К основному контенту

Право быть счастливой


В преддверии 8 марта общественный деятель и предприниматель Алена Попова напоминает, что именно мы празднуем в этот день и открывает глаза на преграды, стоящие на нашем пути к счастью.
— Что для вас праздник 8 Марта?
— Это праздник гендерного равенства, независимости и самодостаточности женщин. За женщиной признается право быть счастливой самой по себе, такой, какая она есть. Для этого ей не нужно искать мужа, рожать детей или снова выходить замуж, если она родила и развелась. Мне это очень нравится. Не должно быть разделения занятий на мужские и женские. Есть такой шаблон, что мужчина должен зарабатывать, а если не зарабатывает, то он и не мужчина уже. Это очень плохо. Конечно, если мужчина просто лежит на диване, то не надо порхать над ним бабочкой и потакать. Но навешивать на него гири со словами: ну-ка, иди зарабатывай деньги! — тоже неправильно.

— А что делать с гирями, которое общество навешивает на женщин? 
— Эти гири с нас не снимет никто, кроме нас самих. Если женщина ведет активную жизнь, то другие женщины говорят: она, наверное, не замужем. У нас в обществе девушку от 25 до 35 лет — а я считаю, что это самый яркий, самый активный возраст — называют страрородящей, если она не родила до 25 лет. Если женщина берет приемных детей, ее всегда спрашивают, почему нет своих. Женщины по много месяцев стоят в очереди на ЭКО, принимают гормональные препараты. Почему, если ты не можешь сама родить, нужно считать себя неполноценной? Зачем нам внушают, что дети из дедома обязательно вырастут убийцами? Мы должны сами поменять отношение ко многим вещам.
— Почему, на ваш взгляд, в нашей стране слово «феминизм» стало сейчас чуть ли не ругательным?
— Сейчас оно ассоциируется с тем, что если ты будешь бороться за свои права, то от тебя начнут бегать все мужики. Даже в Америке такое есть. Например, Мерил Стрип публично заявила, что она не феминистка, что она не приветствует феминизм. Между тем, феминист — это человек, выступающий за права женщин. У нас в стране сильные традиции феминизма. Советский Союз приравнял женщину как единицу труда к мужчине. Советский Союз раньше многих стран Европы дал женщинам право голоса. Советский Союз ввел квоты — не меньше 30% женщин должно было быть в Советах. Многие исследователи считают, что если бы политика в отношении гендерного равенства продолжалась, то у нас бы не так остро проходили кризисы. Но если я спрошу, кого вы помните из советских министров-женщин, то вы назовете только Фурцеву, потому что других и не было.

— Это то, что называется «стеклянным потолком».
— Да. Мы шли к гендерному равенству широкими шагами, не дошли и пошли обратно. Почему так произошло? Из-за гендерных шаблонов: должна быть полноценная семья, обязательно наличие ребенка, а лучше двух-трех. И при этом очень спокойное приятие того, что у мужчины может быть официальная любовница и вторая семья. Этому нас учат бабушки, этому нас учит реклама и телевизор. Семья — это хорошо, это классно. Но скажите, как вы собираетесь реализовывать тот образ архаичной семьи, который нам навязываете? Cтатистически это невозможно: 66 млн мужчин против 78 млн женщин, и это разрыв увеличивается после сорока лет. 12 млн одиноких женщин — это как город Москва, только полностью из женщин. И что, нам всем теперь будут внушать, что наша жизнь — несчастье? Да с чего вдруг?

— И какой выход?
— Нужно начать транслировать образ счастливой женщины, тогда у нас слово «феминизм» перестанет быть ругательным. Кроме тебя самой никто не сделает тебя счастливой, потому что никто не знает, что нужно именно тебе. Нужно развиваться, а не считать: ой, у меня все плохо, работа плохая, я плохая мать, поэтому мне надо найти мужа, и все наладится. Не хватает времени — посмотри на свой график и увидишь, что у тебя огромное количество времени, которое тратится впустую. Нет взаимопонимания с ребенком — придумай занятие, которым вам было бы интересно заниматься вместе. Не хватает общения — запишись в кружки, пойди получать второе высшее образование. Не нравится работа — увольняйся и создавай для себя работу. Сейчас есть масса возможностей, есть интернет, много дистанционных проектов.


"Забота о себе не должна восприниматься как что-то искуственное. Главное — доставляет это тебе удовольствие или нет"

— Как экономический кризис отражается на работающих женщинах?
— В кризис возрастает востребованность некоторых секторов, где традиционно работают женщины: например, удаленная бухгалтерия. 80% всех бухгалтеров — женщины, а в кризис увеличивается количество банкротств, налоговых проверок, поэтому, конечно, компаниям хорошо бы иметь внешний аудит. Я верю в женское предпринимательство и считаю, что это выход. В кризис ты не можешь рассчитывать на место в бюджетном или частном предприятии. Когда у тебя в экономике такая дыра, первым подвергается сокращению не военный бюджет, а образование, здравоохранение, социальная и пенсионная сферы. Когда те статьи бюджета, которые сейчас заморожены или сокращены, накладываешь на гендерную статистику, то видишь, что в основной массе под эти сокращения попадают женщины. Поэтому хочешь или не хочешь, а придется заниматься предпринимательством.
— Почему у нас считается, что феминистка не должна быть красивой, не должна следить за собой?
— Неправильно считать, что раз женщина выступает за права женщин, то она должна уничижать свои желания, стыдиться их. Ты не обязана каждое утро накручивать сложную прическу, наносить тонну макияжа, увеличивать грудь до десятого размера, но маникюр, здоровая кожа и волосы — это просто нормы этикета. Я много раз была в Швеции, Норвегии — там узаконенное гендерное равенство, очень высокий уровень жизни, и там культивируется ухоженность. Забота о себе не должна восприниматься как что-то искуственное. Главное — доставляет тебе это удовольствие или нет. Мне — доставляет.

— В экономической науке есть такое понятие — lipstick index, «индекс губной помады». Считается, что в кризис увеличиваются продажи косметики. Как вы думаете, почему, и работает ли это правило в нашей стране?
— Действительно, в кризис возрастает потребление косметики. Многие аналитики утверждают, что косметика привязана к ощущению праздника, а праздник — это счастье. А во-вторых, косметика — это способ выделиться, почувствовать себя более привлекательной. Она помогает добавить в жизнь праздника, почувствовать, что сегодня будет особый день. А если это помогает, то это надо делать.

— У вас есть разделение на деловой и праздничный макияж?
— Оно у всех есть. Я люблю стрелки и на выход могу нарисовать их более яркими и широкими по сравнению с офисным макияжем.

— Что всегда есть в вашей косметичке?
— Тональная основа, пудра, кремовые тени и румяна, карандаш или тени для бровей. Я очень люблю красные помады — на других, но для себя пока не нашла подходящий оттенок, поэтому помадой я вообще не пользуюсь, только блеском для губ естественного оттенка. Помимо декоративной косметики у меня всегда есть в сумке уходовые средства: любимый крем, бальзам для губ, средство для снятия макияжа. Я большой фанат уходовых средств. У меня кожа склонна к аллергии и раздражениям, к тому же у меня сложный график, много перелетов, поэтому мне всегда важно заботиться о коже. Забота о себе — это хорошая инвестиция.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День влюбленных: самые желанные украшения

Легендарная Мэрилин Монро еще в прошлом веке спела песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек». Каждая женщина мечтает о подарках и красивых признаниях в любви. В подборке — самые модные украшения из специальных коллекций ко Дню святого Валентина. 1. Сердце Сердце — самый универсальный символ для обозначения любви. Ожерелье или кулон с сердцем идеально подходит для подарка на День святого Валентина. Небольшой кулон будет уместен не только 14 февраля, но и на каждый день: вы можете носить его даже с простой майкой и джинсами. Слева направо: кулон «Сердце», Frey Wille, цена по запросу; подвеска Bulgari, цена по запросу; ожерелье Thomas Sabo, 25 700 руб.; кулон Michael Kors, 15 800 руб.; ожерелье «Dear», Swarovski, 6 490 руб. 2. Ключик Одно из самых актуальных украшений — подвеска с ключиком. Намекните своей второй половине, что хотели бы получить ключ от сердца на День влюбленных. Такие украшения создает и легендарный Ювелирный дом Tiffany&

Что вы искали в интернете в прошлом году?

Мы выяснили, какие бьюти-вопросы чаще всего посылали пользователи во всемирную сеть в 2015 году, и хотим ответить на них прямо сейчас. 1.  Как сделать губы Кайли Дженнер Ты, конечно же, помнишь, как совсем недавно тинейджеры всего мира увеличивали губы с помощью небольшого стеклянного стаканчика? Надеемся, тебя эта волна миновала, потому что она – верный путь к кровоизлияниям и потере губами своей формы. Совсем другое дело – увеличить губы с помощью макияжа. Здесь мы покажем, как. 2. Что такое филлер для губ?  В качестве филлера, увеличивающего объем губ, используется коллаген или гилауроновая кислота (и то, и другое является естественными ингредиентами и вырабатывается

Сообщество предпринимателей Международного Центра Финансового Развития «Бизнес кл@сс»

МЦФР «Бизнес кл@сс» – это команда предпринимателей, успешно строящих свой бизнес в сети интернет. https://www.bconline.ru/irina-klimuk/ Мы делимся своим опытом с новыми партнёрами. Начать зарабатывать может каждый. Для работы в нашей команде не обязательно иметь специальные навыки. Система обучения позволяет построить доходный бизнес с нуля. Наши партнёры не привязаны к месту и времени. Каждый выбирает удобное время для работы, осуществляя свою деятельность, из любой точки мира, где есть сеть интернет. Цель проекта — научить зарабатывать каждого, кто к нам пришёл. Присоединившись к нашему сообществу, вы получаете бесплатное обучение. В любое время вы сможете обратиться с вопросом к наставнику и команде, а так же у вас будет доступ ко всем нашим обучающим материалам. Обучение состоит из онлайн и офлайн вебинаров, списка литературы по теме бизнеса и саморазвития, тренингов и различных курсов. Все материалы разработаны опытными специалистами, мастерами своего дела.